ДОБАВЛЕНО В КОРЗИНУ

Аштанга йога для мужчин

Аштанга йога для мужчин

Аштанга йога для мужчин Аштанга Йога – это древняя система знаний совершенствования человека, состоящая из восьми ступеней, неразрывно связанных между собой, следуя которым сознание человека эволюционирует от примитивного уровня - «мудха» к самому высокому - «ниродха».

«Ашта» в переводе с санскрита означает восемь, «анга» - часть, ветвь, или ступень, «йога» - означает путь к единению.

Философские аспекты системы были систематизированы древнеиндийским мудрецом Патанджали в трактате «Йога сутры», а практические аспекты, в частности практика асан, - древнеиндийским мудрецом Вамана Риши в трактате «Йога Корунта». «Йога сутры», написаны две с половиной тысячи лет назад, в настоящее время считаются каноническим текстом, признаются всеми школами и направлениями йоги и переведены на все языки мира. Оригинал текста «Йога Корунта» утерян. Сейчас уже невозможно доказать его аутентичность.

Некоторые исторические факты проясняющие путь движения Аштанга йоги на Запад

В первой половине 20-го века Тирумалай Кришнамачарья (18.11.1888 – 03.11.1989), впоследствии всемирно известный Гуру Йоги, на протяжении семи лет изучал эту систему в Гималаях под руководством своего Гуру Рамы Мохана Брахмачари. Обучение Кришнамачарьи проходило в древней традиции. Все знания, в том числе канонические тексты, передавались от учителя к ученику в устной форме. Кришнамачарья заучивал наизусть каждое слово своего наставника. Когда время обучения пришло к концу, Кришнамачарья получил от своего Гуру задание возвращаться в свой родной штат и распространять эти знания среди людей, способных к их восприятию. Закончив обучение, Тирумалай Кришнамачарья в 1926 году вернулся в родной штат Карнатака. Махараджа штата, который страдал многими заболеваниями, пригласил его в свой дворец в качестве йогатерапевта. Вылечив Махараджу города Майсора, Кришнамачарья стал обучать его и его семью йоге, а затем, по поручению Махараджи, открыл йогашалу (зал для практики йоги) в Джаганмоханском дворце в Майсоре, и стал обучать юношей из аристократических семей практике асан и пранаям. На протяжении 20 лет вплоть до 1947 года, когда Индия получила независимость от колониального владычества Англии, Кришнамачарья распространял знания Аштанга йоги в городе Майсор. Среди лучших учеников Кришнамачарьи был Паттабхи Джойс (26.07.1915 – 18.05.2009). Обучение Паттабхи Джойса, как и других учеников, проходило так же в древней традиции, все знания передавались в устной традиции. В 1947 году Шри Тирумалай Кришнамачарья вынужден был оставить Майсор и переехал в город Мадрас. Там он прожил до глубокой старости, завоевав всемирную славу Мастера Йоги, доктора аюрведы, знатока санскрита и восточной философии. После переезда Кришнамачарьи в Мадрас, Паттабхи Джойс открыл в Майсоре свою йога шалу и стал преподавать эту систему всем желающим, в том числе ученикам из стран западного мира. Первый ученик с Запада появился у Паттабхи Джойса в 1964 году. Им был Andre Van Lysebeth. Затем в Майсор стали приезжать другие ученики, которые останавливались там на некоторое время - месяц, два, или три, впитывали знания, возвращались обратно в свои страны и делились ими со своими учениками. Каждый год они приезжали снова и снова к Паттабхи Джойсу вплоть до его ухода из жизни - 18 мая 2009 года. Паттабхи Джойс посвятил всю свою жизнь изучению этой системы. Большинство времени он проводил в своей шале в Майсоре. По приглашению своих учеников он предпринимал так же выездные турне по странам Америки, Европы, Азии и оставил после себя огромное количество последователей из разных стран мира.

Многие его ученики в настоящее время продолжают традицию своего ГУРУ. Многие из них стали всемирно известными учителями Аштанга йоги и в свою очередь воспитывают новые поколения поклонников этой системы знаний. Среди самых знаменитых: David Williams, Nansy Gilgoff, Eddie Stern, Richard Freeman, Tim Miller, David Swenson, Lino Miele, Mark and Joan Darby, Gregor Maehle, Richard Freeman, John Scott… Члены семьи Паттабхи Джойса, несомненно, находятся среди всемирно известных современных учителей Аштанга йоги. Это его сын Manju Jois, проживающий сейчас в США, а так же его дочь Saraswathi Rangaswami и внук Sharat Rangaswami, проживающие в Майсоре и перенявшие по семейной линии руководство йога шалой, которая переименована в Институт Аштанга йоги им. Шри Кришна Паттабхи Джойса http://www.kpjayi.org/. Все они в равной степени заслуживают уважения, почтения, обладают колоссальными знаниями системы Аштанга йоги и продолжают распространять ее по всему миру.

Фундаментом Аштанга йоги являются первые четыре ступени: Яма, Нияма, Асана и Пранаяма.

Яма и Нияма – это этические нормы поведения человека, которые необходимо соблюдать: - не причинять никому зла, не лгать, не воровать, не распутничать, не стремиться к накопительству; - воспитывать в себе чувство удовлетворенности малым, соблюдать чистоту физического тела, чистоту слов и помыслом, изучать священные тексты, в любом деле проявлять усердие и рвение, с благодарностью принимать любое вознаграждение по результатам своего труда.

Асана и Пранаяма – это физические и дыхательные упражнения. В древнем тексте «Йога Корунта», все физические упражнения были описаны в соответствии с дыханием. Дыхание и движение неразрывно связаны и составляют единую синхронизированную систему, именуемую «виньяса». Древнее высказывание «О, йоги, не практикуйте асану без виньсы» стало афоризмом. Именно на этом аспекте строится вся практика асан в традиции Шри Кришнамачарья – Паттабхи Джойс. Тщательно изучив древний манускрипт «Йога Корунта», Кришнамачарья пришел к выводу, что все асаны сгруппированы в определенном порядке и этот порядок логически обоснован. Но выполнить их в предписанной последовательности современному человеку не представлялось возможным. Практика асан растянулась бы по времени и выполнять какие-либо другие свои обязанности человек бы не смог. Поэтому, все позы были разделены на шесть последовательных серий, каждая из которых по времени занимает примерно 90 минут. Именно это промежуток времени был принят за эталон ежедневной практики асан для каждого йога проживающего в современном мегаполисе. Все серии асан отличаются друг от друга уровнями сложности, степенью воздействия и готовят тело и ум человека к практике всех последующих ступеней йоги.

1. Первая серия асан называется Йога Чикитса, «Yoga Chikitsa», или «First series».
2. Вторая – Нади Шодхана, «Nadi Shodhana», или «Intermediate series».
3. Третья – Стхира Бхага, «Sthira Bhaga », или «Advanced series». В свою очередь продвинутая (третья серия) разделена на четыре подсерии: «Sthira Bhaga А», «Sthira Bhaga B», «Sthira Bhaga C», «Sthira Bhaga D». Таким образом, получилось шесть последовательных серий. Самой главной из них считается первая серия, так как в ней заложен ключ к освоению всех последующих серий.

«Yoga Chikitsa» переводится с санскрита как йогатерапия. Эту последовательность должен изучить каждый начинающий практик, который намерен развиваться в системе Аштанга йоги. Человек, освоивший должным образом Йога Чикитсу, приобретает безупречное физическое здоровье. «Nadi Shodhana» переводится с санскрита как очищение энергетических каналов. Эта серия асан предназначена только для тех практикующих, кто освоил первую серию. Человек, освоивший должным образом Нади Шодхану, получает контроль над праной (жизненной энергией в теле человека). «Sthira Bhaga» переводится, как Божественная невозмутимость и предназначена только для тех практиков, кто освоил первые две серии. Осваивая последовательно Стхира Бхагу, человек получает полный контроль над физическим телом, своими эмоциями, мыслями и действиями. В системе Аштанга йоги практика асан в предписанной последовательности считается самым эффективным способом воздействия на успокоение ума. Изучение отдельных поз вне последовательности допустимо только для изучения техники. Приниматься за изучение второй, или третьей серии, или отдельных поз из этих серий, если не освоена первая серия, считается травм опасным занятием. Мы не можем запретить это делать недисциплинированным ученикам, но указать на неразумность таких действий наша обязанность.