ДОБАВЛЕНО В КОРЗИНУ

Китайские практики

Тайцзицюань

Тайцзицюань

Тайцзицюань — китайское боевое искусство, один из распространённых внутренних стилей ушу, в основу которого положен динамический баланс противоположностей (Ян и Инь). 

Во время занятий изучаются парные системы организма и их равновесие (напряжение и расслабление, перемещение в пространстве, сгибание и разгибание; баланс сознания и дыхания, внимания и чувства, дыхания и движения, духа и тела). 

Известно о лечебном действии китайского боевого искусства на организм человека: улучшается кровообращение в тканях и органах, нормализуется обмен веществ. Считается, что занятия способствуют профилактике заболеваний и увеличению продолжительности жизни. 

Тайцзицюань как форма динамической медитации является частью уникальной системы, охватывающей не только область медицины и культуры, но и философии, этики и эстетики.

Тайцзицюань требует раскрытия внутренней энергии Ци. По представлениям древних китайцев Ци - энергия, которая пронизывает все сущее, начиная от космоса и человека и кончая микроорганизмами. Используя Ци, можно делать разные удивительные вещи - от лечения других людей до поднятия огромных тяжестей.

Расслабление всего тела, глубокое и естественное дыхание, плавные дугообразные движения, источником которых является поясница и которые управляются мыслью, - все это приводит к гармонии «внешнего» и «внутреннего», прочищает энергетические каналы, кровеносные и лимфатические сосуды, улучшает состояние.

Во время занятий тайцзицюань и дыхание, и движение, и сознание сливаются воедино. Человек обретает целостность и становится похожим на музыкальный инструмент, исполняющий стройную мелодию. Движениям характерна мягкость и плавность, они полны выразительности, красоты и энергии. Тайцзицюань выходит далеко за рамки обычной оздоровительной гимнастики — эта система не только благотворно воздействует на позвоночник, мышцы и сухожилия, взращивает внутреннюю силу, но и представляет собой гармоничный путь к спокойствию и уверенности в себе, учит созерцать оздоравливающее движение энергии Ци внутри себя.

Поскольку вместо мускульной силы используется внутренняя энергия, тайцзицюань доступно молодым и старым, мужчинам и женщинам, детям и взрослым.

Стиль ЧЕНЬ

Самым ранним направлением тайцзицюань был стиль Чень, основателем которого стал Чень Вантин, выходец из семейства Чень. 

Особенности:

  • Движения совершаются по спирали, при этом как бы накручивается пружина. Все действия берут начало в пояснице. 
  • За внешней податливостью скрывается внутренняя прочность. Твердость и мягкость переливаются друг в друга, в движении кулака твердость - не твердость, мягкость - не мягкость, внутренняя сила сокрушительна - и в тоже время гибка.
  • Все действия и дыхание направлены на возбуждение энергии ци, движения неразрывны. Перемещаясь, производить выкрики с выдохом и другие устрашающие возгласы, тем самым увеличивая силу ли.
  • Чередование большой и малой скорости, молниеносные изменения действий, движения кулака медленные.


Стиль ЯН

Этот стиль основан Ян Лучаном (1800-1873). Его семья была бедной, поэтому в детстве Ян батрачил в уже хорошо нам известной семье Чень. Юношей работал прислужником у учителя Чень и освоил его стиль. В зрелом возрасте вернулся к себе на родину и стал там практиковать тайцзицюань. Сам, упорно тренируясь, видоизменил стиль Чень, добавив ему мягкости в сочетании с решительностью и силой. 

Позже Ян Лучань, применительно к требованиям простого люда, постепенно упростил выброс силы, прыжки, сотрясающие удары ногой и другие сравнительно трудные элементы. Его сын Ян Цзянхоу еще больше переработал этот стиль в сторону упрощения. В этом виде стиль Ян и стал наиболее распространенным.

Его особенности:

  • Методика тренировок ровная и упрощенная; непринужденность и доступность; движения покорные; твердость и мягкость таятся внутри. 
  • Легкое и тяжелое сочетаются естественно, расслабление ведет к мягкости, накопленная мягкость превращается в твердость, непрерывность и естественность проявляется посредством выброса энергии Ци. 
  • Это особо заметно в красивых образных движениях.

Возврат к списку