ДОБАВЛЕНО В КОРЗИНУ

Майсор класс

МАЙСОР КЛАСС

Майсор класс, или майсор стиль,  является традиционной формой обучения в Аштанга йоге. Своё название он получил от города Майсор (Mysore), штат Карнатака на юге Индии, где с благословения Махараджы этого города в начале 20-го века начал преподавать эту систему в йога шале Джаганмоханского дворца Шри Тирумалай Кришнамачарья, а затем его лучший ученик Шри Паттабхи Джойс. В настоящее время эта форма обучения является основной во всех странах мира, где преподают Аштанга йогу в традиции Шри Кришнамачарья – Шри Паттабхи Джойс.

Майсор класс – это индивидуальная работа преподавателя с учеником, несмотря на то, что в классе одновременно может находиться несколько десятков учеников.

Ученик, пришедший на майсор класс, должен работать над выполнением определенного задания, которое он получил заранее от своего учителя. Такое задание в нашем центре ученики получают на вводном учебном курсе «Mysore style – практика асан и пранаям». Любой ученик, у кого нет такой программы, и кто желает изучать систему Аштанга йоги, может прийти на майсор класс и получить ее у преподавателя во время своего первого посещения.

И так, майсор класс – это индивидуальная работа под четким контролем преподавателя. Каждый ученик в удобном для него ритме своего дыхания, независимо от других учеников, отрабатывает технику выполнения своей индивидуальной программы. В трудных моментах практики преподаватель обязательно подойдет и поможет, либо словесными инструкциями, либо подкорректирует практику физически – подправит, подтянет, поддержит, докрутит.

Для того, чтоб физическая правка была корректной безопасной, должен установится хороший доверительный контакт ученика и учителя. Он устанавливается только в единственном случае – когда ученик регулярно посещает занятия. Учитель, таким образом, знакомится с учеником, изучает его возможности и ограничения, видит слабые и сильные стороны своего ученика, дозирует нагрузку, стимулирует активность своего ученика, или наоборот, ограничивает ученика в его чрезмерном рвении. Ученик в свою очередь, начинает все больше и больше доверять своему учителю.

Такой принцип обучения позволяет установить хорошие партнерские отношения учителя и ученика, как в любой другой сфере деятельности, где применяется индивидуальная форма обучения – в спорте, в искусстве, в науке…

На майсор классе сознание ученика сфокусировано максимально на внутренних аспектах практики: на четкости выполнения виньяс – синхронности дыхания и движения, на четкости выполнения энергетических замков, на точности удержания концентрации внимания в тех точках, которые предписаны традицией.  Осознанность личной практики на майсор классе очень высока, ученик прогрессирует быстро.

Оценивая прогресс своего ученика, учитель дает ему все новые и новые асаны, ведя его от базовых поз, к первой, ко второй и к продвинутым сериям асан. При серьезном отношении к практике, такое  сотрудничество ученика и учителя может продолжаться многие годы, а затем перерасти в равноправные отношения.

На майсор-классе занимаются ученики разного уровня подготовки. Новичок, который только что получил свое первое задание, занимается рядом с опытным практиком, который знает свою последовательность наизусть, но нуждается в корректировке той или иной позы. Такое соседство создает очень мощную энергетическую атмосферу, которая очень стимулирует каждого присутствующего на майсор-классе. Аура, возникающая на майсор-классе, является неоценимым помощником в практике.

В зависимости от количества учеников в зале, преподаватель может быть один, или со своими помощниками – ассистентами.

По длительности, майсор-классы могут быть от 2-х до 6 часов ежедневно. Ученики приходят в разное время. Опытные практики, как правило, приходят раньше всех, менее опытные к середине урока, новички - ближе к концу урока. Каждый должен прийти в то время, чтоб успеть выполнить свою индивидуальную программу к концу майсор-класса. Если учеников очень много, а помещение небольшое, преподаватель, может назначать индивидуальное  время каждому из своих учеников.

Мы желаем всем успешной практики!

Пусть она способствует вашему физическому, интеллектуальному и духовному росту!
Ом!