ДОБАВЛЕНО В КОРЗИНУ

Преподаватели по направлениям:
Преподаватели

Барабанов Андрей

Барабанов Андрей

С 1989 года преподаю Ламсон в Санкт-Петербурге.

Групповая и индивидуальная форма работы. Особенно много внимания уделяю внутренней работе как основе понимания применений формальных комплексов.

Я хотел бы, во-первых, познакомить всех интересующихся с технической базой и уроками школы традиционного кунг-фу «Тхиулам лам сон» (Лазурные Вершины Шаолиня), а, во-вторых, представить две новые методики, разработанные мною на основе моего 35-летнего опыта в изучении различных школ традиционных и спортивных единоборств.

Подробнее о школе Лам Сон:

Начнем с символики школы. На эмблеме внутри круга изображены гора, на ее фоне меч в центре и огонь по сторонам. Гора олицетворяет собой спокойствие, мощь и непоколебимость адепта, практикующего школу. На внешнем плане это выражается в устойчивости и физической силе человека,
мощи его техники. С позиции внутреннего совершенства это проявляется как спокойствие и невозмутимость духа, сохраняемые в любых ситуациях. Поэтому гора на эмблеме имеет холодный синий цвет как символ вышеперечисленных качеств. Огонь же, напротив, горячий, имеет красный цвет и олицетворяет собой эмоциональную сферу практикующего, бесконечную подвижность и непредвзятость его ума, в физическом плане проявляющиеся в способности гибко следовать непрерывно меняющейся картине жизни, четко и быстро находить правильное решение в любой возникающей ситуации. Меч символизирует сам дух человека, его истинную, сокровенную сущность. Он имеет белый цвет — как символ чистоты, изначально несущий в себе все остальные цвета и формы их проявления. В физическом плане меч можно уподобить бесконечной эффективности любого действия мастера, будь то поединок или обыкновенная прогулка.

Таким образом, гора символизирует статический, пассивный аспект осознания личности, огонь — динамический, активный его аспект, а меч — то Непостижимое, что объединяет их и дает им начало. И меч, и огонь, и гора направлены острием вверх, отражая восхождение личности по лестнице мастерства и непреклонное стремление к нему. Вышеописанное триединство мастерства заключено в круге учения, посредством которого оно достигается. Назовем этот круг колесом школы и попробуем расшифровать его скрытое значение на основе составных частей.

Итак, внешняя сторона колеса, обод, является боевой техникой школы, той видимой его частью,которая непосредственно соприкасается с внешним миром. Он состоит более чем из 20 слоев, соответствующих урокам, в которых зашифрована техника школы. Каждый слой, т. е. урок, делится на собственно урок и его отработку с напарником. Внешние слои, т. е. первые, начальные уроки, являются жесткими и соответствуют силовой технике. По мере продвижения вглубь техника становится более мягкой, изящной, требующей от ученика большей точности, гибкости ума и тела. Завершают технику школы уроки с различными видами оружия, требующие от практикующего умения передавать силу через предмет за пределы тела.
Спицы колеса в нашей схеме соответствуют нескольким урокам школы, называемым жесткими ци-гун. Здесь ученик сталкивается с необходимостью смешения внутри себя трех компонентов: внешнего движения, основанного на чередовании напряжения и расслабления строго определенных групп мышц, дыхания и умственной концентрации. Таким образом, жесткие ци-гун, подобно спицам, придают внутреннюю силу всей конструкции. Без них невозможна никакая техника, поскольку обод колеса не имел бы опоры. Они позволяют ученику развить необходимую силу, поскольку одним концом упираются в обод, т. е. в технику, внешнюю силу, а другим — в ступицу колеса школы, являющуюся выражением силы внутренней.

Роль ступицы в нашей схеме выполняют несколько мягких ци-гун. Если жесткие ци-гун учат сосредоточению, концентрации, т. е. работают над усилением личности как таковой, то в мягких ци-гун ученик развивает медитативную сторону осознания, учится отпускать свою силу, дает ей возможность течь в соответствии со всеобщей гармонией мироздания. Когда однажды ему это удается, он вдруг осознает ту ось, на которой вращается колесо школы, и сам становится ею, достигнув, наконец, мастерства. Рассматривая боевой аспект подобного состояния осознания, можно сказать, что мастер видит любое намерение противника в момент его зарождения и фактически становится неуязвимым, поскольку его сознание сливается с сознанием всего сущего.

Таким образом, ученик, входя в первый, самый жесткий слой школы и шаг за шагом, год за годом продвигаясь по спирали учения, рано или поздно обязательно достигает этого неизъяснимого центра, являющегося осью Бытия. Достигнув его, он становится мастером и выходит за пределы всех школ и учений, обретая подлинную свободу. Здесь умирает личность и рождается индивидуальность. Как это ни парадоксально, но именно здесь начинается истинное обучение, ибо на этой незримой оси Бытия вращаются колеса всех миров, школ и учений. Перемещаясь по ней, мастер вновь становится учеником, теперь уже Бесконечности.

Сайт Андрея: http://barabanov.info

Преподавание:

Фотогалерея:


  • Отзывы
Загрузка комментариев...