ДОБАВЛЕНО В КОРЗИНУ

Статьи

Теоретическая часть второго урока по йоге Патанджали «Линия жизни»

Садхана 2

Намасте!

Мы начали с того, что упомянули пять различных уровней Тибетской Сердечной Йоги. Пора поговорить о пятом. Конечно, легко говорить, что если наши мысли будут спокойными, то и физически мы будем чувствовать себя лучше. Проблема в том, что как правило, мы лишены реальной возможности как-то повлиять на этот процесс. Жизнь постоянно подбрасывает нам новые и новые проблемы, не позволяющие нам сохранять спокойствие и безмятежность.

Один способ исправить ситуацию мы с вами уже обсудили: если вы почувствовали себя усталыми, расстроенными или несчастными, то всегда можно достать свой коврик для йоги и выполнить комплекс упражнений. Пропотев на уровне тела, вы приведете в порядок свое дыхание, внутренние ветра и, наконец, мысли.

Пусть внутренние ветра управляют дыханием, а мысли управляют внутренними ветрами, но что же тогда управляет самими мыслями? И почему же так происходит, что некоторые вещи непременно расстраивают нас. Что бы в этом разобраться, мы должны понять, что в древних книгах называют СЕМЕНАМИ МИРА.

Вот три человека приходят на свое первое занятие по йоге. Через час один из них, прихрамывая, покидает зал, получив растяжение. Второму все это кажется скучным занятием, и он больше не возвращается. А третий летит домой как на крыльях, наполненный светом и энергией, в полном восторге от того, что он нашел новый увлекательный способ оставаться здоровым и бодрым. Все трое побывали на одном и том же занятии, все трое выполняли одни и те же упражнения. Откуда такая разница?

Наставники прошлых времен говорят, что так происходит из-за различия семян — зародышей мира в уме каждого человека.

Что представляет собой этот зародыш? Это крошечное семя в нашем уме, которое созревает, когда мы воспринимаем что либо, и наше восприятие окрашивается в определенные тона. Это все равно, что надеть красные очки и взглянуть на лист белой бумаги. Бумага покажется нам розовой.

Семена определяют, каким — плохим или хорошим — все представляется нам в этом мире. Если благое семя созревает в вашем уме, когда начальник входит в дверь, то вы видите, как он подходит к вам с радостной вестью. Если же созревает дурное семя, то вы видите, как он кричит на вас и топает ногами. В обоих случаях начальник один и тот же. А вот то, каким вы его видите, зависит от того, какого цвета очки нацепили вам на нос семена-зародыши в вашем собственном уме.

Откуда берутся эти семена? Как они попадают в наш ум? Во все века мудрецы всех стран и народов давали один и тот же ответ: вы получаете то, что отдаете; все возвращается на круги своя. Кармические семена, которые определяют, каким мы видим этот мир, попадают в наш ум через наше отношение к окружающим людям.

Представьте свой ум в виде суперсовременной видеокамеры. Когда вы говорите или даже думаете что-нибудь недоброе в чей-то адрес, ваш ум записывает это событие. В зависимости от того, насколько бурными были ваши эмоции в этот момент, в вашем уме укореняется семя, обладающее соответствующей жизненной силой. Спустя неделю или месяц начальник входит в ваш кабинет. Семя пробуждается, выдает вам эти ужасные очки, и вот вы уже видите, как босс кричит на вас и топает ногами. Если же, наоборот, вы были добры к ком-то другому, то совсем другое семя созревает у вас в уме, и вы видите как получаете от того же самого босса повышение.
Думаю, теперь вам все понятно.

Давайте вернемся к тем троим, что с такими разными результатами посетили одно и то же занятие по йоге. Согласно принципу «что посеешь, то и пожнешь», тот человек, который ушел хромая, получил растяжение, потому что на самом глубинном уровне — пятом — пробудилось семя, которое и заставило его воспринять занятие именно таким образом, а укоренилось это семя в его уме, когда неделю назад он, скажем, поленился оторвать свой зад от стула, что бы принести воды беременной сотруднице.

У второго, который вообще не понял, зачем он притащился на это занятие, попросту не пробудилось никаких сильных семян — ни плохих, ни хороших. А вот третий, который дней за 10 до этого, возможно отложил все свои дела, что бы навестить больного товарища, чувствует себя, как будто выиграл в рулетку миллион, потому что именно такое семя созрело в его уме.

Эти семена — зародыши мира играют очень важную роль. Они всплывают, затрагивая все уровни с пятого до первого, и определяют то, как наше тело реагирует на йогу. А потом они идут еще дальше, по ходу дела формируя саму нашу жизнь в этом мире, да и сам этот мир, каким мы его привыкли видеть.

Теперь наше будущее становится похожим на чистый лист бумаги, на котором ничего не написано. Будет ли йога работать, что именно увидим мы на том чистом листе — зависит от нас самих, от каждого из нас.

Вообще идея о кармических семенах — о том, что вы получаете именно то, что отдали, — стара как мир. Тем не менее, в это не так просто поверить, когда речь идет о вас самих. Пусть это вас пока особо не тревожит. Пока же просто помните, что эта идея является одним из важнейших принципов, на основе которых Тибетская Сердечная Йога «выполняет свои обязанности», делая ваше тело здоровым, фигуру — подтянутой, сознание — всегда радостным, а улыбку веселой и открытой.

Итак, подведем итог: мы хотим, чтобы комплекс упражнений работал на всех пяти уровнях, потому что это будет в пять раз эффективнее, чем обычное занятие, затрагивающее только один уровень.

Нам нужна такая йога, которая умеет растягивать и расслаблять тело там, где это необходимо и полезно. Такая йога, которая делает дыхание спокойным и глубоким, заставляет внутренние ветра дуть ровно и плавно, наполняет нас добрыми и благими мыслями, помогает нам посеять в уме семена прекрасного будущего мира.

Дханьявад!

При подготовке занятия использованы материалы Геше Роуча.
Преподаватель йоги Патанджали «Линия жизни» Ананди Ле Люх (2009 г.)

  • Отзывы
Загрузка комментариев...