ДОБАВЛЕНО В КОРЗИНУ

Статьи

Статья для начинающего в Айкидо

Статья для начинающего в Айкидо

Статья для начинающего в Айкидо

Тем, кто собирается начать тренировки

Об Айкидо обычно судят по немногим показательным выступлениям, которые видят на телеэкране, по попыткам, чьих то занятий, или по разговорам на темы боевых искусств. И забывают, что практика боевого искусства — это не показательные выступления, не одноразовые тренировки и не обсуждение вышеперечисленного.

Если вы ещё не имеете представления об Айкидо или собираетесь проверить информацию, которую слышали, то посетите хотя бы три тренировки подряд (лучше больше), т.к. у каждого грамотного инструктора тренировки взаимосвязаны и даже не поняв ничего на первом занятии, на втором вы поймёте больше, а на третьем ещё больше. Даже скептически настроенные люди меняли своё мнение об Айкидо после определённой практики. А если, у вас есть хоть малейшее желание разобраться, то понимание просто неминуемо!

Многие, приходя на первые тренировки, пытаются делать своё, это не верно. Как можно примерить новую одежду — только, на время, сняв то, во что вы одеты. Поэтому постарайтесь приходить с открытым сознанием, а не с шаблонами. Тогда вы сможете думать над тем, что вам показывают и объясняют, а не о том, что вы уже знаете.

Какому стилю Айкидо отдать предпочтение?

В разное время учениками О-Сенсея было создано определённое количество стилей и направлений в Айкидо. Думаю, не этично с нашей позиции ставить вопрос о том, какой из стилей лучше и является настоящим Айкидо, т.к. вряд ли кому придёт в голову усомниться в мастерстве учеников О-Сенсея, независимо от того, в какой период жизни они у него тренировались, и как сложилась их дальнейшая практика. Айкидо очень многогранно и затрагивает различные сферы, и различие стилей в том, на что делается акцент в практике Айкидо.

Поэтому, дело не в стиле, который вы начинаете практиковать. Важно, насколько компетентен конкретный инструктор, у которого вы тренируетесь, насколько длинна «цепь до первоисточника».

В 1948 г. правительство Японии в лице Министерства Просвещения признало новую организацию — Общество Айкикай, как единственную официальную, государственную организацию, занимающуюся развитием искусства Айкидо. В этот период Основатель назначил своего сына, Киссёмару Уэсиба, ответственным за все вопросы, связанные с управлением организацией и распространением искусства. Поэтому общепризнанным центром всех организаций остаётся Общество Айкикай в Японии, и её тренировочный центр — Додзё Всемирной Штаб-квартиры Айкидо (Айкидо Хомбу Додзё).

Как выбрать инструктора?

При выборе инструктора его квалификация играет весьма не последнюю роль, т.к. его уровень умений и взгляд на Айкидо будет для вас своеобразной «планкой», выше которой «не прыгнешь». Поэтому чем выше эта «планка», тем достоверней и качественней уровень знаний и умений, которые вы сможете получить в результате совместных занятий.

В самой Японии инструктором считался мастер, не ниже 4 дана, т.к. это говорит о том, что у человека профессиональный подход к занятиям, и он в совершенстве овладел техникой искусства, а, следовательно, о понимании (на уровне применения) принципов, на которых это искусство основано. Поэтому, если смотреть объективно, то можно сказать, что человек получивший квалификацию 1 дан, сделал лишь «первый шаг» на пути к настоящему мастерству.

Более важным аспектом, чем квалификация, можно считать только «школу», которую представляет данный инструктор. Под понятием «школа» следует понимать преемственность поколений занимающихся, которая выстраивается в своеобразную «вертикаль». Сутью «вертикали» является единая методика, которая и объединяет в одну линию начинающих, продвинутых учеников, инструкторов и наставника. Именно «вертикаль» наглядно демонстрирует перспективы занятий в конкретном клубе.

Ваше мнение должно опираться на собственный опыт. Поэтому, собираясь начать тренировки, не поленитесь побывать на занятиях тех клубов, которые вам доступны, побеседовать с инструкторами («лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»). При этом, постарайтесь определить для себя следующие моменты:

  • какое направление или стиль Айкидо практикует инструктор, его стаж занятий и квалификацию;
  • учеником, какого мастера он является, и насколько длинна «вертикаль» («цепь до первоисточника»);
  • есть ли у инструктора педагогическое образование (особенно актуально для детских групп), т.к. эффективное преподавание в любом случае будет опираться на знание и понимание методики, возрастной психологии, педагогики и т.д.;
  • Айкидо — это, прежде всего, будо, поинтересуйтесь, какое отношение у инструктора к другим видам боевых искусств.

Айкидо — это Будо. Только от инструктора будет зависеть то, что вам придётся практиковать на занятии: боевое искусство или его имитацию.

Есть ли в Айкидо различные пояса?

В отличие от других видов единоборств, в Айкидо не распространена градация по цветным поясам. Хотя в некоторых клубах это можно встретить.

Обычно, ученические степени (до 1 кю включительно) соответствуют белому поясу, затем мастерские степени с 1 дана, соответствуют чёрному поясу.

Как проходят экзамены на степени?

Экзамены проходят в виде демонстрации вами базовой техники, соответствующей той степени, на которую вы претендуете. Причём, ваше знание техники подразумевается изначально, а оцениваются определённые критерии качества в её исполнении. Чем выше степень, на которую вы претендуете, тем выше и строже требования к качеству выполнения.

Но к экзамену вы ещё должны получить допуск. Критериями допуска являются: регулярность и количество тренировок, продолжительность периода между аттестациями, в некоторых случаях, ваш возраст и, конечно, ваши результаты.

Чем строже критерии допуска и сдачи экзамена, тем реальней ваше соответствие полученной степени и выше качество ваших навыков.

Есть ли установленные сроки для сдачи экзаменов?

Когда речь заходит о сроках, то сразу возникает вопрос, что более важно: получить степень или соответствовать ей?

Если смотреть на вещи реально, то ни у одного сенсея нет чётких, гарантированных сроков получения, например, того же 1 дана. Не забывайте, это мир будо. В нём очень многое замыкается на вашу индивидуальность.

Можно, хоть как-то говорить о сроках подготовки к сдаче экзамена на начальные степени (уровень 6, 5, 4 кю). Говорить о сроках при подготовке на более высокую степень сложно, т.к. возрастают требования к качеству выполнения техники, которое на прямую зависит от количества и регулярности тренировок, работы инструктора и ваших усилий над собой.

Поэтому, если вас привлекает возможность аттестоваться, рассчитывайте проходить экзамен не по назначенным датам, а по достигнутым результатам.

Существуют минимальные сроки, раньше которых человек не допускается к экзамену, а верхняя граница не определяется. Но о минимальном сроке можно говорить, если вы профессионально, а не 2-3 раза в неделю практикуете технику, причём всё это время вас корректирует ваш сенсей, вы регулярно участвуете в семинарах, и ваш сенсей рекомендует вас для сдачи на следующую степень.

Поэтому, если вы слышите о сроках, то понимайте правильно: это или нижняя граница с очень строгими условиями занятий, или рекламный трюк.

Коллектив

Широко распространена практика занятий в смешанных группах, т.е. новички занимаются с уже опытными учениками. Это имеет большое положительное значение в организации тренировок и прогрессе занимающихся. Т.к. основная наработка базовой техники происходит с партнёром, то новичкам легче понять структуру и смысл техники, работая с уже продвинутыми учениками, новички быстрее и легче осваивают начальный уровень, необходимый для дальнейшего прогресса.

Опытным ученикам, так же полезна работа с начинающими, т.к. для более глубокого понимания смысла техники (особенно заложенных в неё принципов) и дальнейшего прогресса, необходимо, работать с большим количеством партнёров и регулярно возвращаться к совершенствованию базовых элементов.
Главная характерная черта такой совместной работы и всего коллектива — это положительная атмосфера на протяжении занятия! Имеется в виду обстановка, при которой в процессе тренировки у занимающихся (даже у начинающих) не должно возникать страха (стресса) при освоении и выполнении техник, независимо от своего уровня подготовленности и опыта партнёра. Именно это и создаёт условия для совместной работы и новичков и опытных занимающихся.

  • Отзывы
Загрузка комментариев...