ДОБАВЛЕНО В КОРЗИНУ

Статьи

Правда о Детской йоге, или как я начал преподавать

Правда о Детской йоге, или как я начал преподавать

Правда о Детской йоге или как я начал преподавать

Начало
Однажды мой преподаватель сказал: «Со следующей недели ты ведёшь детские группы». Книг по детской йоге почти не было, да и сейчас грамотных пособий по пальцам посчитать, поэтому приходилось двигаться интуитивно. Для работы с детьми важны — чувствительность, интуиция, база по дыхательным упражнениям, работе со вниманием, практике «фигурасан», осознанному мировоззрению и восприятию. Также полезным будет знание: практической миологии (раздел анатомии, физиологии и клинической медицины занимающийся мышцами в норме и патологии), и большого числа активных для тела и сознания игр.

Обучение: до свидания Индия — Здравствуй Руссия
С преподавателями индийских школ у меня не сложилось изначально, потому что они другие. Индусы — это сухожильно-мышечный тип человека, а русские — это мышечно-сухожильный тип человека. Климат разный, питание тоже. Поэтому обучение моё проходило на базе славянских школ, понимающих с кем, в каком климате, как и зачем работать — Киевская, Черниговская, Санкт-Петербургская, закрытая школа Славянской телесной терапии.

— Малыш, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
— Я хочу быть счастливым.
— Нет, ты не понял вопроса.
— Нет, вы не поняли ответа.

О мифах и догмах придуманных неизвестными
Существует такое мнение в кругах преподавателей, что йога для детей нужна с 12 лет — это очень тонкий и опасный инструмент, влияющий на гормональную структуру. Подобное мнение существует и сегодня. Соглашусь в одном, в руках ничего не ведающего о мышцах, принципах их работы в норме и патологии, тренера возможно. Но взрослые тоже ходят по лезвию бритвы, практикуя йогу. Доказательной базой является состояние мышц взрослого и ребёнка. Мышцы напрягаются в 70% случаев от эмоций со знаком минус, которые не уходят день, два, семь. Остальные 30% это механическое воздействие (падение, удары), тихие травмы (одежда, оставляющая следы на коже по типу странгуляционной борозды, химическое воздействие и грибы с паразитами). За 9 лет нашей работы у детей не было ни одной травмы. У взрослых с их эмоциональным багажом жизни травмы возникают на каждой тренировке, т.к. их мышцы не подготовлены для практики. В них (мышцах) образуются миогелозы, известняковые отложения, кристаллы соли. Тянуть такую мышцу категорически запрещено, т.к. она ещё больше напрягается. Поэтому травмы у взрослого могут возникнуть в любой момент, та или иная фигура будет последним звеном в патологической цепи. Преподаватель не виноват, он же не знал. Можно ли проверить состояние мышц, провести профилактику и предусмотреть ситуацию? Можно, но этим занимается не йога — миология. Единицы знают о предмете своей деятельности, еще меньше знают о мышцах те, чьим предметом деятельности они является, а это множество различных физических тренировочных систем. Ответственность и спрос с того, кто знает — выше, чем с того, кто не ведает что творит, но тоже есть.

Дыхание
Есть мнение, что детям запрещено делать пранаямы. Как человек дотошный и привыкший проверять информацию на практике, дабы получить доказательную базу, я успешно применяю пранаяму у детей все 9 лет работы с ними. Чем она так хороша и почему я это обоснованно делаю? В городских условиях экология и питание способствует закислению крови. Это значит, что эритроциты теряют положительный заряд и начинают слипаться между собой. Кстати многие современные болезни связаны именно с закислением. При растянутом дыхании с небольшими паузами на вдохе и на выдохе, положительный заряд эритроцита увеличивается, и кровь ощелачивается, начиная быстрее течь — расслабляя мышцы, влияя на эмоциональное состояние (успокаивая колебания сознания). Поэтому пранаямы как один из способов вывода организма из закисления, можно и нужно успешно использовать с детьми. А при том объеме и многозадачности, требуемых сегодня от них социальной системой, успокоение на уровне сознания, безусловно, необходимо.

Медитация — работа со вниманием и невниманием
Все медитации придумали мужчины, и для женщин они в массе своей не подходят. Для женщины медитация — это растворение в действии или процессе. Для мужчины — это тишина в пустоте, которая тоже имеет свой звук, частоту или вибрационную волну. Транслировать ученикам — почувствуйте то или это, значит заложить ложную программу. Все люди разные и ощущают себя многомерно по разному. Одни через звук, другие мозгами, третьи через физику тепла и т.д. С детьми мы всегда работаем на «Прислушивании к себе». Осознаём, что происходит у тебя самого в конкретный момент и происходит ли. Как повлияло то или иное упражнение и в целом всё занятие. Если после тренировки вы не чувствуете изменений со знаком плюс, вам больше нечего делать у этого тренера. Вопрос «Что я чувствую?» каждый ребёнок задает себе много раз в течение тренировки. Дети учатся «читать» свои чувства и работать с ними, причем не только физически, но и внутренне. Если человек умеет слушать себя, его никто не сможет обмануть — он знает правду.

Самомассаж — телесное программирование
Когда мы делаем фигуры, то иногда возникают болевые ощущения в мышцах. Мы тут же используем особенные приемы из миологии и отрабатываем эти мышцы, тем самым, ускоряя процесс освоения. Фигуры получаются лучше, а дети познают принципы миологии — информацию, которой пока нет в открытом доступе.

Компромиссы: Силком или по своей воле
Хочу отметить тенденцию добровольности. Если раньше до 2008 года детей приводили родители и заставляли заниматься, то сейчас большинство приходит по собственному желанию. С теми единицами, которых приводят силком (желая приобщить к йоге посредством моих усилий), мы общаемся, ищем смысл в их посещении, и если не находим, то просим родителей попробовать для ребенка какие-то другие занятия. Я глубоко убежден, что заниматься йогой можно только по желанию. Нельзя чему-то научить, можно научиться, а для этого нужна своя мотивация или хотя бы маленький интерес. Если вы действительно хотите мотивировать ребёнка, ищите интересные способы знакомства их с йогой. Вроде: тут сказали, что тренер есть интересный, пойдем, сходим и проверим, так ли это. Или: тут сходила на занятие для взрослых, ничего не поняла, может, ты сходишь, объяснишь мне, что и как.

Итог
С детьми я работаю с 2000 года. Среди них были малолетние преступники, первоклассники и старшеклассники обычных школ, дети с задержкой развития, слепые и больные раком. Несмотря на все это, признаюсь — я люблю работать с детьми. За внешней оболочкой скрывается душа. Мне нравится видеть: как раскрывается каждый, с кем занимаюсь; как трансформируется видение ребёнком многообразия себя; как проявляется алмаз индивидуальности; как меняется мировоззрение человека на протяжении занятия, благодаря работе с собой на простом физическом уровне. И я тоже многому учусь у своих подопечных, каждый день открывая для себя новые грани человеческой души.

Максим Захаров

  • Отзывы
Загрузка комментариев...